Вега авто

Jaguar, сэр

Оценивать Jaguar XJ с утилитарной точки зрения сложно и странно — это авто смещает акценты с результата на сам процесс перемещения в пространстве. Вызывающе дорогой для кризисного российского рынка, английский спортивный седан голубых кровей на поверку оказался действительно хорош — пожалуй, даже слишком хорош для наших реалий.

На службе у Ее Величества

На первый взгляд Jaguar XJ мало чем отличается от представительских авто того же класса, от Mercedec или BMW. Парадоксально, но факт: в потоке машин в центре Москвы, где соседями по полосе оказываются похожие люкс-седаны, редко получается перехватить восхищенный или завистливый взгляд на своем действительно довольно экзотичном даже для Москвы авто. Признаться, временами бывает обидно. Но это на первый взгляд.

Разница между сдержанным, аристократичным Jaguar XJ и более броским автомобилем такая же, как между стильным дорогим «минимал» и кричащей безвкусицей.

Фактически, выбор за владельцем — на кого именно он хочет произвести впечатление. Впрочем, в случае Jaguar речь идет не о «минимал», а, скорее, о классических формах, воплощенных в современном дизайне. Плавные очертания алюминиевого корпуса чем-то напоминают другой «джентльменский» автомобиль — Bentley, однако Jaguar менее чопорный. Хищный, агрессивный нос с «горбинкой» на капоте и невероятно длинные, раскосые ксеноновые фары, которые тянутся до самых передних крыльев, указывают на спортивные амбиции авто.

То же настроение навевает задняя часть Jaguar: где-то посередине кузова крыша начинает «скатываться» к багажнику, делая дизайн более динамичным. Сюда же яркими штрихами ложатся 19-дюймовые диски, дерзкая пара выхлопных труб и еще более вытянутые, нежели передние, фары. Подлинно яркая деталь экстерьера Jaguar XJ — шикарная радиаторная решетка с эмблемой в виде тигриной морды.

Смотрится она роскошно. Жаль лишь, что рассмотреть эмблему издалека сложно и она выглядит просто как округлое красноватое пятно, которое ничего не скажет непосвященному человеку. Все-таки фигура прыгающего ягуара — куда более узнаваемый символ. Однако исторически устанавливаемые на капоте фигурки слишком быстро исчезали с автомобилей в России, на что жаловались многие «ягуароводы».

В целом британцам в своем авто удалось совместить традицию и современность — собственно, сделать то, в чем они хороши.

Салон для светских приемов

Салон Jaguar XJ, в отличие от сдержанного экстерьера, гарантированно производит сильное впечатление — по крайней мере в комплектации Premium Luxury.

Он вызывает ассоциации с другими интерьерами, а именно со светскими гостиными аристократов XIX века.

Мягчайшая кожа цвета слоновой кости «рифмуется» с темно-коричневой кожей, которой обшиты приборная панель, руль и торпеда — как темный и белый шоколад. Сюда же — панели, отделанные глянцевым ореховым деревом. Сразу бросается в глаза интереснейшая геометрия салона. Место, где смыкаются лобовое стекло и торпеда авто, образует полукруг из полированного дерева. Это навевает ассоциации с носом дорогой яхты.

Дефлекторы обдува, плавно вырастающие из панели, — настоящие произведения искусства, похожие на фарные дуги знаменитого Porsche Spyder 550.

И пластик, и кожа, и дерево — все приятное на ощупь. Единственной лишней деталью кажется окантовка руля из того же глянцевого дерева — во время руления возникает ощущение, что ладони могут соскользнуть по ней, и машина потеряет управление. Обычная кожа в этом смысле уютнее и привычнее.

Салон очень просторен — и сзади, и спереди места хватит для людей разных комплекций. Не зря модель XJ существенно длиннее того же Jaguar XF. То же можно сказать и о багажнике: в 470-литровый отсек без труда вошли два огромных чемодана и масса другой мелочевки, причем визуально багажник не выглядит, как отъеденная «задница» у Renault Logan, где функциональность пошла в ущерб эстетике.

Странный нюанс, на который неизменно обращают внимание пассажиры: дизайнеры Jaguar отказались от боковых ручек в районе головы, за которые можно ухватиться во время резких маневров.

У XJ на привычном месте, куда рука тянется уже автоматически, — пустое место. Возможно, инженеры решили, что премиальный автомобиль не будет эксплуатироваться в условиях бездорожья и крутых виражей.

Детский массаж и три режима наглости

А вот к функциональности и ходовым качествам автомобиля наконец-то можно придраться. Обещанный массаж на всех четырех роскошных креслах авто скорее номинальный — даже в режиме максимальной интенсивности.

Расстраивает и бортовой компьютер с неудобным и малоинформативным дисплеем. Его экран «подтупливает» и реагирует с небольшой, но раздражающей заминкой. Меню, которое в теории позволяет управлять всеми бортовыми системами, скроено неудачно и на практике заставляет изрядно попотеть, прежде чем привыкнешь к извилистой мысли разработчиков.

Отдельный гнилой помидор в адрес штатной навигационной системы — на вкус автора, она довольно убогая и проигрывает по всем параметрам «Яндекс.Навигатору», за исключением разве что возможности работать офлайн.

Немного спасает положение полностью цифровой дисплей приборной панели. Он подстраивается под действия водителя и отображает нужные именно в этот момент данные: например, датчик тахометра сменяется укрупненным изображением перекрестка, на котором скоро нужно сворачивать, согласно указаниям навигатора.

Но кому нужны эти мелочи, если этот длинный и с виду неповоротливый дворец на колесах разгоняется до сотни немногим больше чем за 6 секунд!

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач чутко реагирует на глубину нажатия педали. При обычной езде автомобиль выдает отличную динамику со стрелкой тахометра, не переваливающей за 2 тыс. оборотов.

Если же утопить газ в пол, то трехлитровый двигатель приятно рычит и авто буквально прыгает вперед, в точности как свой тотемный зверь. Соседи по рядам остаются далеко позади, а через неуловимое мгновение на спидометре уже неприличные цифры.

Помимо основного режима езды фактически есть еще два — спортивный, при котором автоматика не стесняется доводить обороты до красной отметки перед переключением на следующую передачу, и полностью ручное переключение передач подрулевыми лепестками. Последний вариант приятно расширяет функционал, но на практике едва ли пригодится: в спортивном режиме автоматика справляется безупречно, выжимая максимум из авто, а переключать подрулевые лепестки одновременно с вращением руля оказывается неудобно и требует сноровки.

Примечательно, что переключаются передачи не привычным рычагом, а кольцом, которое надо вращать по часовой стрелке до нужной отметки.

Оно эффектно выдвигается, едва водитель нажимает кнопку зажигания.

В целом Jaguar XJ демонстрирует достойные для своих габаритов и класса ходовые качества. Как влитой, входит в повороты, юрко прыгает из ряда в ряд при необходимости. В сложные моменты на помощь водителю готова прийти электроника: парктроник вычертит траекторию движения при езде задом, боковые зеркала при этом услужливо развернутся, показывая невидимые участки дороги сбоку. Те же зеркала, кстати, снабжены датчиками слепых зон: при наличии «невидимого» автомобиля на зеркале загорится тревожный сигнал.

Традиционные слабые места полуспортивного авто — жестковатая подвеска и низкая посадка. Ее высоты едва хватает, чтобы заезжать на невысокие бордюры, но любое бездорожье и штурм парковок на тротуарах Jaguar противопоказаны. Но кого это волнует?

Резюме

Jaguar XJ — это, несомненно, сверхдорогая деталь образа человека, для которого автомобиль нужен не только как инструмент или игрушка, а, скорее, как элитарный аксессуар. Минимальная цена в 4 млн 472 тыс. руб. (в описанной выше комплектации цена подбирается к 6 млн) делает Jaguar исключительно статусным вложением средств.

Пожалуй, Jaguar мог бы стать выбором человека, который достаточно преуспел в этой жизни для того, чтобы нанять себе водителя, однако сохранил задор и не готов променять место за рулем на пассажирское кресло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *